Начинаем печатать статьи Светланы Волошиной из Днепропетровска, мамы и успешного репетитора. Ведь успешный репетитор — это востребованный репетитор, так считает Светлана. А еще она легко делится с вами своими секретами и жизненным опытом. Эта статья о трудностях и репетиторских буднях, в которых всегда есть место для маленького педагогического подвига.

Репетитору приходится работать с разными учениками. Когда приходит ребенок легко схватывающий материал, не сильно запущенный, то работать с ним очень приятно и легко. Но иногда приходит слабый школьник. Мало того, что у него может быть плохая память, отставание в программе измеряться не темами, а классами, такой ученик еще оказывается и мало усидчивым, не проявляет интереса к предмету, не выполняет порученные ему задания. Что делать?

ученик

Репетитор достаточно свободный человек. Его выбирают, но и он также не лишен такого выбора. Хочется отказаться от «трудного» ученика, соблазн велик, на его место можно взять более способного ребенка. И все-таки, скажите себе «Стоп!» и задайте вопрос: «А что я сделала (сделал) для того, чтобы заинтересовать этого ученика?» И вот тут мозг начинает шевелиться, изощряться и искать новый особенный подход к такому ученику. Вы начинаете подбирать более понятные слова, сводить объяснение к максимально простому. В ход идут предметы быта, канцтовары с рабочего стола. Например, изучая площади прямоугольника, вы рассчитываете, сколько кафеля или обоев потребуется для ремонта. А при начальном познании стереометрии тетрадь –это плоскость, ручка-прямая, а стирательная резинка –точка. Возможно смешно, но зато понятно. У благодарных учеников мысли сразу приходят в порядок, начинают исчезать страхи и появляется смысл в необходимости изучения такого «страшного» предмета как математика.

Но «сложность» ученика заключается не только в его интеллектуальных способностях. Приходят так называемые «трудные подростки», которые хулиганят в школе, на улице, обманывают родителей. Что происходит с вами? Вы начинаете учиться терпению, сдержанности, деликатности. Вы не должны «учить жизни» этого ребенка, если он только сам вас об этом не попросит, а такое бывает очень часто. Вы перевоплощаетесь из репетитора-предметника в репетитора-психолога. С таким подходом ученик начинает вам доверять и постепенно (иногда очень медленно) вникать в предмет. Вы чувствуете, как выкладываетесь по полной, вы отдаете все свои силы и энергию, которые возвращаются к вам сполна и даже больше, когда вы видите, как меняется ученик в лучшую сторону.

рекомендация

Вот мы и подошли к главному, к ответу на вопрос «отказаться или быть благодарным?» Как и в обычной жизни, когда все гладко, то возникает привыкание и исчезает чувство истинного наслаждения. Стрессовые же ситуации бодрят нас и позволяют по-новому почувствовать вкус к жизни. «Трудные» ученики учат нас, держат в форме, не позволяют расслабляться. От этого работа репетитора становится более насыщенной, яркой и интересной. Так что будем благодарными за каждого ребенка, который приходит в нашу жизнь!

Познакомиться со Светланой можно в интервью на сайте, переходите по ссылке — читайте

Бесплатные полезности для репетиторов

Два раза в месяц вы будете получать полезные статьи и видео для репетиторов. А так же будете всегда в курсе всех мероприятий от Клуба репетиторов и его партнеров

Пусть ваша работа приносит вам пользу и радость!