После вебинара КАК РЕПЕТИТОРУ НАЧАТЬ СВОЙ БИЗНЕС поступила масса вопросов от репетиторского сообщества. Условно эти вопросы можно разделить на блоки — психологическое взаимодействие с клиентом, маркетинг и продвижение своих услуг на рынке, а так же вопросы по финансовому менеджменту. Финансы, бизнес-аспекты по открытию репетиторского центра взяла на себя Галина Енютина и ответы на них можно найти на ее блоге. Психология взаимодействия и маркетинговые аспекты будут освещены на персональном сайте Александры Руденко.

1        Полностью видео вебинара и презентацию можно посмотреть по ссылке

 Вот первый сложный вопрос от участника вебинара КАК РЕПЕТИТОРУ НАЧАТЬ СВОЙ БИЗНЕС

Здравствуйте! Очень хотелось бы услышать Ваш совет по такому вопросу: как коротко и ясно объяснять клиентам, что репетиторство — это как минимум не меньший труд, чем офисная работа? Часто приходится слышать в свой адрес зависть, мол, хорошо устроилась, или непонимание, почему такая «высокая» цена за такую «простую» работу. Спасибо!

Хотелось бы разделить этот вопрос на части. Объяснять клиентам и кому-то, кто испытывает завить по отношению к вам – это разные вещи. Начну с простого, если кому-то завидно. То это совсем не проблема – не нужно объяснять ничего. Это проблемы исключительно этого человека, а никак не ваши. Пусть он их решает самостоятельно, желательно не за ваш счет.
Теперь по существу.

А вот клиентам нужно объяснять. Обязательно. Они покупают вашу услугу, ваше время, знания и опыт они меняют на свои честно заработанные средства. Вполне понятно их желание узнать, что они получат, вложив некоторое количество дензнаков.
В целом рекомендации такие. Во-первых, вы должны понимать, чем отличаетесь от других репетиторов на образовательном рынке, и четко должны знать свои конкурентные преимущества. Во-вторых, знать, чем заканчивается взаимодействие с вами и с другими репетиторами, в чем отличие. Стоит отметить, что для этого нельзя сразу и конкретно дать вам короткую формулу верного ответа. Эти объяснения формируются исключительно вами  и оттачиваются во времени и с опытом.

Именно такие практические навыки можно приобретать в ходе работы в вебинарах, тренингах, мастер-класссах от Клуба репетиторов. Для начала могу порекомендовать вебинар Идеальные клиенты и заказчики. Как их искать

Приведу еще пример из собственного опыта. Репетиторов, которые преподают математику, множество. Я не исключение. Однако, моя работа состоит еще в том, чтобы ребенок, который заканчивает школу, и собирается поступать, не сорвался, не впал в депрессию от той нагрузки, что ложится на его неокрепшие плечи в это время. Чтобы отношения с родителями, которые нервничают ужасно, не испортились, а наоборот, в этом жизненном испытании стали крепче. Ведь семья и здоровье ребенка превыше всего. Поддержка и взаимопонимание – это основные ресурсы в преодолении жизненных сложностей.
Теперь спросите себя. Как часто вы слышали от репетиторов (учителей, преподавателей) такие мысли? Много чаще репетиторы продолжают линию школы – «он ничего не делает», «пропускает занятия», «опаздывает», «он не поступит» и прочее. Продолжают жаловаться родителям на их чадо, увеличивая тревоги, раздувая пламя недоверия и страха. Выгораживая себя и снижая свою ценность в глазах этих же родителей. Именно в таком подходе и кроется мое конкурентное преимущество и отличие от множества других репетиторов.

Репетитор скорее должен становиться партнером по обучению, получить авторитет в глазах ученика. Тогда ваша работа выйдет за рамки стандартной подготовки к поступлению в вуз, у вас будет дополнительная ценность. Цена вашего часа в глазах клиента станет оправданной.

разделитель для текста

Примеров с дополнительными ценностями достаточно. Например, в репетиторском центре это может быть бесплатная чашка чая или кофе с печеньем для родителей, что ждут своих детей. Доброе слово и улыбка. Все, чего люди не получали раньше, они готовы оплачивать и приходить к вам снова. Ведь, то, что нам нравится, существует значительно дольше, если мы в это вкладываемся. Деньгами, временем, участием.

Еще один аспект. Лично мне каждый раз объяснять, чем я отличаюсь от других репетиторов, и почему цена моего часа такая, уже давно стало трудно. Поэтому я завела свой сайт, группу в социальных сетях, стала проводить тренинги, мастер-классы, рекламировать свои услуги. Чтобы объяснять нужно было меньше – наполните пространство информацией о себе. Получайте идеальных клиентов. Это вполне возможно.

Цена должна быть оправдана. А еще есть разные ценовые предложения. Более бюджетные, менее бюджетные. На разный кошелек. Ведь если вам часто от ваших потенциальных клиентов приходится слышать, что «дорого». Значит, вы не правильно размещаете рекламу, и люди, которые ее читают, не могут оплатить ваши услуги.

разделитель для текста

Но и это далеко не все. Есть бонус у наполнения пространства информацией.

Если информационное пространство уже наполнено информацией о вас, те, кто завидует, не задают вопросов. Весь этот поток – это работа. Немалая. И это слишком заметно, чтобы задавать вопросы про «малый труд», «высокую цену», «простую работу».
Меня завистники перестали спрашивать. Теперь это звучит так «она же больше нас зарабатывает». Считаю подобное комплиментом. И вам таких же комплиментов желаю!

Ведь вы действительно понимаете, что репетиторство – это труд, кропотливый и важный, поэтому у вас все получится.

А на вопросы: Как объяснять? Что говорить? Как выделить свое конкурентное преимущество? и прочее – этим и занимается Клуб репетиторов. В тренинге для репетиторов, в наших мастер-классах, вебинарах, а можно просто в социальных сетях или через форму обратной связи. Мы помогаем разбираться, делимся своими наработками, учим и учимся сами!

Приходите к нам на наши мероприятия. Общайтесь с теми, кто не завидует, а понимает вас и вашу работу, готов сотрудничать и помогать.

подпишись