Продолжаем искать ответы на 17 вопросов от участников мастер-класса «Почему взрослые не хотят учиться. Как организовать продуктивное обучение»
Вопрос №17 Как научить человека воспринимать информацию?
Информация постоянным потоком льется на любого из нас и каждый из нас ее воспринимает. Этому учить не получится. Это встроенная опция любого человека. И обычно от обилия информации мозг защищается, так или иначе. Чисто педагогическая задача подать информацию так, чтобы ее правильно восприняли и в полном объеме.
Думаю, здесь имеет смысл говорить о возможности научить способам структурирования и анализа этой информации. Работа с информацией весьма полезный навык по жизни.
Удача, если в школе человека научили этому. Но как показывает практика, каждый учится этому сам, на своих собственных ошибках и случаях из жизни. Специально учить уже взрослых людей этим способам не особенно принято. Хотя иногда бывает полезно.
Основные моменты для работы с потоком информации:
- навык получения информации из окружающего мира;
- умение структурировать информацию;
- умение анализировать полученную информацию;
- умение делать выводы и принимать решения.
И тут с навыком у всех практически все нормально, а что касается умений, то есть над чем работать.
А что до педагогических умений подать информацию правильно, то есть специальный практикум «Обучающий профессионал»