Продолжаем искать ответы на 17 вопросов от участников мастер-класса «Почему взрослые не хотят учиться. Как организовать продуктивное обучение»
Вопрос № 14 Как мотивировать обучение сотрудников и их профессиональное развитие?
Известный факт, мотивация бывает внутренняя и внешняя. Если вы не сотрудник, который сам себя мотивирует, а тот, кому нужно мотивировать, то вам доступны лишь внешние инструменты.
Первое важное
Внешняя мотивация, в случае с организацией, будет четко связана с корпоративной культурой организации. Если в компании принято учиться, само совершенствоваться и профессионально расти, то сотруднику нужно соответствовать.Так устроены люди они хотят соответствовать окружению.
А вот получать от этого приятные плюшки или не получать, уже не должно быть так существенно. Ведь обучение за конфетку или из под палки не самое результативное. И не обеспечивает профессионального роста. Такое обучение стимулирует лишние килограммы от конфеток и синяки на спине от ударов палкой.
Второе важное
Если перед вами стоит задача мотивирования сотрудников на учебу и профессиональное развитие, то, уверяю вас, повлиять на внутреннюю мотивацию можно только опосредовано, через внешнюю. Вы, сами по себе, внешний мотиватор.
Внутреннее включается в каждом человеке по-своему и нужно очень хорошо знать своих сотрудников, чтобы подобрать ключики, включающие внутреннюю мотивацию. Поэтому общайтесь с сотрудниками, узнавайте, что им нужно. Выясняйте их внутреннюю мотивацию и считайтесь с их мнением.
На практикуме «Обучающий профессионал» 23 сентября мы будем работать с мотивацией к обучению и разбирать разные ключики.