Продолжаем искать ответы на 17 вопросов от участников мастер-класса «Почему взрослые не хотят учиться. Как организовать продуктивное обучение»
Вопрос № 15 Как и что сделать для того, чтобы учителя поняли, что обучаться полезно, интересно и жизненно необходимо?
Ничего тут не поделаешь, учителя очень специфическая публика. В основной массе, это люди с иммунитетом против обучения, воспринимающие его как дополнительную ненужную нагрузку. Достаточно критично настроенные к разным попыткам научить их чему бы то ни было.
Они имеют прививку нашей системы образования от обучения, как от болезни. Их постоянно чему-то пытаются научить насильно, против их воли и желания. Причем качество этого обучения часто оставляет желать лучшего. В системе повышения квалификации учителей все происходит как в советах из статьи об эффективном обучении.
Т.е. ничего делать, для того чтобы «поняли», вам не стоит. Человек либо понимает. Либо нет. Либо у него есть жизненная необходимость и интерес и он сам будет искать обучение для себя. А если нет — оставьте его в покое.
Поэтому тут лучше пойти по другому пути, не стоит бороться с ветряными мельницами. Ищите тех людей, которые уже понимают, что обучаться полезно, интересно и жизненно необходимо. Со сформированной внутренней мотивацией, которая перешла в потребность к саморазвитию и самосовершенствованию. И постоянно подкрепляется поступками конкретного учителя.
Для этого можно использовать рекомендации
о привлечении педагогов и психологов на обучающие семинары
и о том, как правильно пригласить на обучение