Продолжаем искать ответы на 17 вопросов от участников мастер-класса «Почему взрослые не хотят учиться. Как организовать продуктивное обучение»

Вопрос № 3 Идеи для дистанционного обучения

Дистанционное обучение сейчас весьма актуальная тема. Внедряется повсеместно и активно. Результаты разные. Впечатления так же.

Вот подборка моих статей по вопросам дистанционного обучения. Можно поискать идеи там.

Можно спросить у Гугла. Этот знает все. В целом хочу сказать, что интернет позволяет видеть, слышать, писать, читать, разговаривать, общаться в несколько урезанном варианте — без значительной части невербального общения.

Для дистанционного варианта подходят такие идеи как:

  1. вебинары,
  2. видео-встречи участников обучения, с целью поговорить о чем бы то ни было в контексте обучения;
  3. аудиокурсы,
  4. тренажеры различных мастей, когда сам тренажер осуществляет контроль выполнения и усвоения материала,
  5. образовательные платформы типа Moodle, которые позволяют создавать образовательный курс более длительный по времени с использованием текстовой, видео-информации, чатов с участниками, тестов для контроля и т.д.

Понятно, что для создания курса на образовательной платформе нужно освоить собственно платформу, для проведения вебинаров — освоить платформу вебинаров и так далее. Ваша аудитория должна быть способна к таким поступкам, если компьютер их пугает — вряд ли вам вообще есть смысл говорить о дистанционном обучении.

Могу порекомендовать замечательную книгу Джули Дирксен «Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным». Автор является разработчиком дистанционных курсов для разных категорий слушателей и в книге масса идей, как это обучение делать притягательным и полезным для участников.

Но в целом могу сказать, что дистанционное обучение — это лишь один из кусочков, что составляют мозаику познания в современном мире. Дистанционное обучение дополняет картину мира, но не может полностью вытеснить общение и обучение в живую.

подпишись