Есть ли различия в обучении мужчин и женщин

1884

Продолжаем искать ответы на 17 вопросов от  участников мастер-класса «Почему взрослые не хотят учиться. Как организовать продуктивное обучение»

Вопрос № 11. Есть ли различия в обучении мужчин и женщин на Ваш взгляд? Если да, то какие?

Различия всегда можно найти.  Не зря  же раньше девочек и мальчиков учили отдельно. При этом и преподаватели были соответствующего пола. Лично у меня складывается впечатление, что определенный смысл в этом есть. Ведь природа и социум возлагают на мальчиков и девочек несколько разные функции и роли. Правда, сейчас, в современном обществе часто говорят уже не о полах, а о гендере. Гендер связан не столько с физиологией, сколько с поведением, самоощущением и восприятием другими людьми того или иного человека. Бывают феминные мужчины и маскулинные женщины, если вас заинтересует эта тема, можете вполне с нею ознакомиться, а мы вернемся к вопросу обучения мужчин и женщин.

Мужчин и женщин учат сейчас одинаково, никто не будет писать два плана тренинга или мастер-класса по ораторскому искусству, отдельно для мужчин и женщин при работе со смешанной группой. Исключение будет лишь в случае специальных тренингов «только для мальчиков» или «только для девочек». И то, разница будет не в знании, а в акцентах. У современных людей принято учиться вместе, смешанное обучение в школе дает свои плоды.

Однако, по своему опыту, скажу, что чаще на открытых учебных мероприятиях вижу женщин. Они легче открываются в таком формате и гибче подходят к учебе как процессу. Для значительной части женской аудитории важен именно процесс, ощущения, впечатления, атмосфера. В закрытых форматах мужчин можно встретить чаще. Для корпоративного формата, если на предприятии работает достаточное количество мужчин, важен результат, логика, соревнование. Эти особенности нужно учитывать при выборе форм и методов обучения.

Еще хотелось бы затронуть такой аспект преподавания для женщин и для мужчин как мотивация. Она часто отличается у разных полов. Мужчин интересует статус и авторитет, а женщин — доверие и поддержка. Поэтому при работе с разными по половому составу аудиториями уделяйте этому внимание.

В целом, с моей точки зрения, различий в преподавании для мужчин и женщин нет. Менять ход занятий не стоит, но знать особенности мотивации и восприятия необходимо. Женщины гибче, они более склонны учится просто так, ради приятного процесса. Мужчины склонны учится, если это повлияет на их собственный авторитет и статус. Выстраивайте правильные акценты и результат будет хорошим и для мужчин, и для женщин.